21 марта 2013 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ            
   ГРЯЗНЫЕ  ПЯТНА НА БЕЛОМ  ПЛАТЬЕ         АНГЛИЙСКОЙ  КОРОЛЕВЫ 
(Irish  slavery)

        Ирландские рабы на сахарных плантациях Барбадосса                                    

Многие люди от политики и истории в обеих странах сегодня избегают называть некоторые факты в истории ирландского народа и в отношениях между двумя государствами, которые иначе, как трагическими и позорными не назовешь, своими именами, и продажа ирландцев, мужчин, детей и женщин в английские колонии – один из таких вопросов. 

Эти люди предпочитают и предлагают, если не сказать правильнее – навязывают, всем нам иную терминологию, и говорят они не о продаже одного человека другому с целью наживы из бесправного положения одного из них, а о якобы "найме слуг по определенному договору", и предоставлению тысячам и тысячам бедным ирландцам необходимой им работы, которой по счастливой случайности было просто завались на задворках огромной Английской Империи,обработка сахарных плантаций под палящим солнцем Барбадосских островов, к примеру. Они изобрели и употребляют специальный термин - "Indentured Servants", то бишь работники по найму. 

 Вот только спрашивал ли хоть кто-нибудь: хотели ли сами те ирландцы там находиться? Вопрос риторический до абсурдного. Ирландские рабы находились в положении скота, который нужен был для выполнения тяжелой работы, после которой популяция целой нации не может восстановиться до сих пор, не смотря на тот факт, что в тотально католической Ирландии никогда не были разрешены аборты.

Подставная разница между черными рабами и ирландскими слугами по найму 

Читая учебники истории, в которых прописано о присутствии англичан в Ирландии, я столкнулась лишь с таким этому объяснением, как  "освоение ирландских земель в истории Англии". Всего лишь. Ну чего же не помочь бедному и непросвещенному народу освоить их земли? Построить прекрасные замки на прекрасных и богатых землях Изумрудного острова, окружить себя роскошью и сонмом бесплатных слуг, когда у тебя за спиной бряцают оружием английские солдаты, а всех остальных, которые хотят жить в своей родной стране и владеть кусочком земли, чтобы вырастить картошку, посадить на корабли и вывезти, желательно подальше.
Готовый к отплытию корабль с ирландскими рабами

Я много ездила по всему острову и по Дублину, в частности, и образованные ирландцы, экономисты и юристы, политики и журналисты, рассказывали и показывали мне, сколько много земли до сих пор находится в частной собственности у англичан в самых престижных районах Дублина и в наиболее живописных графствах острова. 

Восточный берег Ирландии англичане колонизировали прежде всего, и это, конечно, объяснимо с географической точки зрения. Экспансия в глубь острова проходила постепенно, преодолевая отчаянное сопротивление  народа, мелкие бунты отдельных ирландских деревень и крупные восстания вспыхивали то и дело, и все они подавлялись с крайней жестокостью. А когда английские плантаторы осели на ирландских землях, вот тут местное население Изумрудного острова стало просто лишним и перед Английским Парламентом встал вопрос -"What to do with The Irish?" - как говорят документы. Решение, и причем единственное, не заставило себя долго ждать: коренных жителей Изумрудного острова начали просто продавать, превратив тем самым людей в еще один источник дохода.

А теперь немного неумолимых фактов из жизни обозначенных деликатными  историками "наемных ирландских слуг", которые просто желали разбогатеть, работая в английских колониях:

ирландский раб ценился намного дешевле раба африканского. Черные рабы не были связаны философией ненавистного им католицизма,они держали своих хозяев в постоянном напряжении и готовы были сбежать в любую минуту, по этой причине с ними обращались лучше – правда, не знаю, в чем это "лучшее" вообще могло быть, чем с их ирландскими "коллегами". Судите сами по тому, что я перевела:
наказывая черного раба, английский плантатор мог подвесить его или ее за руки или поставить ступнями на горящие угли костра, в конце концов, чтобы не калечить и не мучить черного раба или рабыню, сострадательный плантатор просто сжигал непослушных живьем. Возникает вопрос - какое же наказание могло быть хуже для ирландского раба?

Если за африканского слугу платили 50 стерлингов, то за ирландского - всего лишь 5 и еще дешевле. Если хозяин случайно или намеренно забивал плетьми ирландского слугу до смерти, то это не считалось уголовным преступлением и следовательно, хозяин избегал юридической ответственности. Как только стали продавать ирландских женщин и привозить в рабство в английские колонии, очень быстро их английские хозяева стали использовать своих служанок не только на плантациях или кухне, но и в своей спальне. Дети, рожденные от такого сожительства, автоматически становились слугами, дополнительной бесплатной рабочей силой, и их матери, даже если и получали вольную, не могли оставить своих детей и таким образом, сами нередко оставались навсегда привязанными к тому же хозяину.


 Но нет предела человеческому цинизму и дьявольской изощренности! Со временем английские хозяева нашли "лучшее применение" ирландским женщинам, и начали они с 12-летних девочек, "скрещивая" их с черными рабами и получая новую генетическую разновидность человеческой породы – ну чем не ученые! –мулатов, выносливых и сильных рабов. Мулаты ценились немного дороже, чем ирландцы, но дешевле, чем африканские рабы.
 Это "выращивание новой породы" так увлекло английских "исследователей" человеческой природы, что даже принятый в Англии в 1861 закон о запрещении использовать ирландских женщин для этих целей, был ими попросту игнорирован. Это позорное явление перестало быть таким распространенным, потому что перестало быть доходным, как прежде, только в новых экономических условиях, когда на рабовладельческом рынке появились большие транспортные компании, которые наводнили английские колонии дешевым человеческим товаром.

Раз начав, Англия продолжала этот позор и геноцид над ирландцами несколько столетий. После самого крупного в истории Ирландии восстания в 1798, оставшиеся в живых тысячи ирландцев снова были погружены на корабли и вывезены в Америку и Австралию…Вот откуда пришло позднее знаменитое презрительное отношение американских работодателей и лэндлордов к ирландским эмигрантам, которые в начале 20 - го столетия прибывали в Америку - "No Irish need apply"...


Безусловно то, что эта тема в страшной истории ирландского народа может обсуждаться и обсуждаться, и не одна статья уже давно написана и могла бы еще быть написана мною...Но меня интересует вот этот вопрос:

 Армения уже столько десятилетий на весь мир в рупор кричит о геноциде над своим народом, и это давно признано всем мировым сообществом и является камнем преткновения для вступления Турции в Евросоюз. Так почему же для такого страшного и позорного явления в человеческой истории, как продажа одних людей другим, и в частности - английская работорговля ирландцами после колонизации Ирландии, остается безнаказанным и даже не признан, как факт работорговли? 

Кто - нибудь может мне объяснить? Или мне следует согласиться все с теми же образованными ирландцами, чьи далекие предки продавались в рабство, которые, выслушав меня, сказали - 

"Светлана, ты живешь миром иллюзий" ?


Комментариев нет:

Отправить комментарий