4 апреля 2013 г.

ПРИЗНАНИЕ  В  ЛЮБВИ
                                   

Однажды увидев знаменитое танцевальное представление – шоу "Riverdance",  для меня перестали существовать все иные танцы. Это была, что называется, любовь с первого взгляда...
В древних ирландских танцах, на мой взгляд, заключен некий мистический смысл, и дух  древних кельтов будет говорить с вами языком этого необычного танца, который не похож ни на какие другие…Мистика, предания, мифы и сказки древней Ирландии… Вы не сможете не увидеть и не почувствовать все это, когда на сцене перед вами словно раскрывается Тайна Ирландской Души…Разгадаем ли мы эту тайну? Поймем ли этот народ...

Всеми любимые концерты Евровидения в апреле 1994 - го проводились в столице Ирландии, и легендарные сегодня ирландские танцоры  Jean Butler - Джин Батлер и Michael Flatley - Майкл Флэтли с группой других исполнителей  всего лишь за 7 минут, в перерыве между исполнениями программных песен, обеспечили мировую славу ирландскому танцу. Это семи – минутное танцевальное шоу вызвало бурю оваций  всей публики, и зал стоя приветствовал непревзойденных ирландцев и этот удивительно красивый танец.


С того самого дня ирландский степ бессменно занимает одну из самых первых ступенек в мире искусства танцевальных шоу, и все эти годы неустанно гастролирует по всему миру, и так же неустанно люди всей планеты в который раз завороженно смотрят на сцену, пытаясь запомнить ускользающую мистику ирландских танцев. 

У каждого народа существуют свои танцевальные приемы, в танце почти всегда задействовано все человеческое тело, оно становится неким инструментом, которым управляет танцор, чтобы рассказать свою уникальную историю. 
Языком танца люди издавна пытаются рассказать о своей жизни, о всем том, что их волнует, огорчает, радует, о том, что неподвластно человеку и что он смиренно должен нести всю жизнь, и от состояния человеческих эмоций танец может быть выражен самыми разными способами и средствами, которое может предложить  наше тело. И корни любого танцевального искусства лежат в тысячелетней истории развития человечества...

Как показывают изыскания историков разных направлений  в танцевальном искусстве в мире от античных времен и до наших дней, "степ" возник на плантациях, когда рабам из Африки запрещено было разговаривать, они должны были только работать под страхом жестокого наказания. Но даже в условиях рабства люди смогли создать свой секретный "язык", посредством которого передавали друг другу  информацию, и движения стоп и ног становились, в некотором роде, "словами", таким образом рабы могли "переговариваться", не привлекая внимания надсмотрщиков. Это были обыкновенные шаги, многие возможные их разновидности, которые со временем превратились в ныне знаменитый танцевальный степ, или, как называют его на Руси - чечетка. 


Трудно сказать наверняка, но связывая многие факты ирландской истории, я прихожу к мысли о том, что те ирландцы, которые были проданы в рабство и соприкоснулись с культурой африканских рабов, работая бок о бок с ними на плантациях Английских колоний, тоже научились использовать степ, но со временем привнесли в незамысловатый, в общем то, танец, все то, чем богата именно ирландская культура, своими корнями уходящая во времена древних кельтов, которые населили Изумрудный остров многие тысячи лет назад и стали пра - родителями современных ирландцев. Постоянные войны в борьбе за выживание, красивые легенды о верной и единственной любви, которой не страшна и смерть, древние предания о фантастических существах, населяющих леса и озера, сказки ирландского фольклора  - 
все это не могло не отразиться в очень самобытной ирландской версии степа, который за столетия истории этого народа превратился в невероятно красивый танец, от которого просто невозможно отвести глаз.


В традициях современного степ - танца просматривается не только мотивы древней кельтской музыки, но также и влияние когда- то популярной кадрили, привезенной на Изумрудный остров с континента, из Америки и Канады. В 18 - ом и 19 - ом веках прежним танцорам приходилось путешествовать ради заработка по всей Ирландии, и давали они свои представления на музыкальных фестивалях и народных ярмарках, так же всегда выступали в пабах, где места для их танцев было отведено очень немного, нередко танцорам приходилось показывать свое искусство на обыкновенной бочке с пивом, и где уж тут размахивать руками, ногами или прыгать! Вот так исторически основная нагрузка в выразительных средствах ирландского современного степ - танца ложилась на ноги танцоров, оставляя, по сути, корпус танцора - статичным.

Красивейшие кельтские мелодии и постоянный дробный звук, который получается от ударов специальных туфель об пол, которые надевают ирландские танцоры - на мой взгляд, два наиболее завораживающих фактора в этих мистических танцах...

Современной название ныне всемирно знаменитого танцевального ансамбля "Riverdance" пришло из музыкальной сюиты, название которой  -"Timedance". Ее первое представление состоялось в 1981 году, и как объяснил автор и композитор сюиты, ее музыка которой была написана в традициях народных ирландских песен и мелодий, и Bill Whelan – Бил Вилан  "услышал" это название в мелодиях ирландской музыки и вне всякого для него сомнения, название "Riverdance" самым естественным для композитора образом пришло из "Timedance".


Сегодня существует две танцевальные группы, и обе они соревнуются в  мастерстве, но я думаю, посмотрев шоу обоих коллективов, вы не сможете отдать пальму первенства ни одному, ни второму. Каждый из этих двух ансамблей имеет индивидуальное лицо и свой творческий почерк.
Если коллектив "Riverdance" в своих представлениях - трехчасовых шоу рассказывает об трагической истории ирландского народа языком танца и музыки, то " Lord of the Dance" показывает все разнообразие народного ирландского танца в великолепном исполнении самых лучших ирландских танцоров и непревзойденного Майкла Флатли.

Как нередко случается в мире искусства, когда встречаются очень талантливые люди со своим видением перспективы и образности ирландского танца, Майкл Флатли после творческих споров покинул "Riverdance", создал свой коллектив и дал ему громкое имя - " Lord of the Dance". И вправду, видя выступление Майкла Флатли, не возникает сомнений, что именно он - самая яркая и талантливая личность в мире ирландского степ - танца, звезда мирового уровня, поистине - "Король танца"!
Ирландский танец имеет несколько различных направлений степа и Майкл Флатли виртуозно владеет всеми ими.

Я предлагаю вам, дорогие мои читатели, обязательно найти возможность и посетить Дублин во время гастролей этих коллективов, чтобы увидеть это фантастическое танцевальное шоу своими глазами. Расписание гастролей коллективов вы можете проследить в постоянно обновляющейся Культурной Афише.

Это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем услышать даже от меня - человека однозначно необъективного в данном конкретном случае,  влюбившегося в ирландский танец с первого взгляда...


Комментариев нет:

Отправить комментарий