4 апреля 2013 г.

                        ПРИЗНАНИЕ  В  ЛЮБВИ
                                   

Однажды увидев знаменитое танцевальное представление – шоу "Riverdance",  для меня перестали существовать все иные танцы. Это была, что называется, любовь с первого взгляда...
В древних ирландских танцах, на мой взгляд, заключен некий мистический смысл, и дух  древних кельтов будет говорить с вами языком этого необычного танца, который не похож ни на какие другие…Мистика, предания, мифы и сказки древней Ирландии… Вы не сможете не увидеть и не почувствовать все это, когда на сцене перед вами словно раскрывается Тайна Ирландской Души…Разгадаем ли мы эту тайну? Поймем ли этот народ...

Всеми любимые концерты Евровидения в апреле 1994 - го проводились в столице Ирландии, и легендарные сегодня ирландские танцоры  Sean Butler - Шон Батлер и Michael Flatley - Майкл Флэтли с группой других исполнителей  всего лишь за 7 минут, в перерыве между исполнениями программных песен, обеспечили мировую славу ирландскому танцу. Это семи – минутное танцевальное шоу вызвало бурю оваций  всей публики, и зал стоя приветствовал непревзойденных ирландцев и этот удивительно красивый танец.

С того самого дня ирландский степ бессменно занимает одну из самых первых ступенек в мире искусства танцевальных шоу, и все эти годы неустанно гастролирует по всему миру, и так же неустанно люди всей планеты в который раз завороженно смотрят на сцену, пытаясь запомнить ускользающую мистику ирландских танцев. 

Языком танца люди издавна пытаются рассказать о своей жизни, о всем том, что их волнует, огорчает, радует, нередко и о том, что неподвластно человеку и что он смиренно должен нести свою ношу, и от состояния человеческих эмоций танец может быть выражен самыми разными способами и средствами, которое предлагает наше тело. 

У каждого народа существует немало танцевальных приемов, в танце почти всегда задействовано все человеческое тело, когда оно становится неким инструментом, которым управляет танцор, чтобы рассказать свою уникальную историю. Говорят, степ возник на плантациях, когда рабам из Африки запрещено было разговаривать и они должны были только работать под страхом жестокого наказания за малейшую провинность. Но даже в условиях рабства люди смогли создать секретный язык, посредством которого передавали друг другу  информацию, и движения стоп и ног становились в некотором роде "словами", и таким образом рабы могли "переговариваться", не привлекая внимания надсмотрщиков. Это были обыкновенные шаги, которые со временем превратились в ныне знаменитый танцевальный степ, или, как называют его на Руси - чечетка. 


Трудно сказать наверняка, но связывая многие факты ирландской истории, я прихожу к мысли о том, что те ирландцы, которые были проданы в рабство и соприкоснулись с культурой африканских рабов, работая бок о бок с ними на плантациях Английских колоний, тоже научились использовать степ, но со временем привнесли в незамысловатый, в общем то, танец, все то, чем богата сама ирландская культура, своими корнями уходящая во времена древних кельтов, которые населили Изумрудный остров многие тысячи лет назад и стали пра - родителями современных ирландцев. Постоянные войны, которые приходилось вести в борьбе за выживание, красивые легенды о верной и единственной любви, которой не страшна и смерть, древние сказания о мистических существах, которыми известен ирландский фольклор и сказки - 
все это не могло не отразиться в ирландской версии степа, который за многие столетия ирландской истории превратился в невероятно красивый танец, в котором преимущественно задействованы только ноги танцоров и от которого просто невозможно отвести глаз. Красивейшая музыка и звук, который получается от ударов об пол специальных туфель, которые надевают ирландские танцоры.


Современной название ныне всемирно знаменитого танцевального ансамбля "Riverdance" пришло из музыкальной сюиты, название которой  -"Timedance". Ее первое представление состоялось в 1981 году, и как объяснил автор и композитор сюиты, ее музыка которой была написана в традициях народных ирландских песен и мелодий, и  Bill Whelan – Бил Вилан  "услышал" это название в мелодиях ирландской музыки и вне всякого для него сомнения, название "Riverdance" самым естественным для композитора образом пришло из "Timedance".


Сегодня существует две танцевальные группы, и обе они соревнуются в  мастерстве, но я думаю, посмотрев шоу обоих коллективов, вы не сможете отдать пальму первенства ни одному, ни второму. Каждый из этих двух ансамблей имеет индивидуальное лицо и свой творческий почерк.
Если коллектив "Riverdance" в своих представлениях - трехчасовых шоу рассказывает об трагической истории ирландского народа языком танца и музыки, то "The Lord of Dance" показывает все разнообразие народного ирландского танца в великолепном исполнении самых лучших ирландских танцоров и непревзойденного Майкла Флатли.

Как нередко случается в мире искусства, когда встречаются очень талантливые люди со своим видением перспективы и образности ирландского танца, Майкл Флатли после творческих споров покинул "Riverdance", создал свой коллектив и дал ему громкое имя - "The Lord of Dance". И вправду, видя выступление Майкла Флатли, не возникает сомнений, что именно он - самая яркая и талантливая личность в мире ирландского степ - танца, звезда мирового уровня, поистине - "Король танца"!
Ирландский танец имеет несколько различных направлений степа и Майкл Флатли виртуозно владеет всеми ими.

Я предлагаю вам, дорогие мои читатели, обязательно найти возможность и посетить Дублин во время гастролей этих коллективов, чтобы увидеть эти танцы своими глазами. Расписание гастролей коллективов вв можете проследить в постоянно обновляющейся Культурной Афише.

Это именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем услышать даже от меня - человека необъективного в данном случае, влюбившегося в ирландский танец с первого взгляда...


Комментариев нет:

Отправить комментарий