7 июня 2013 г.

 Дорогие мои подписчики, гости моего блога и все мои друзья -, все, все - кто любит читать мои статьи об Ирландии и кто любит мои книги, которые я публикую на моем втором блоге irishdetective.blogspot.com - я хочу всех вас проинформировать о том, что я постепенно закрываю эти блоги и прошу вас стать друзьями и подписчиками моего нового сайта svetlanakibalova.com, на котором вы найдете и мои вам уже знакомые статьи, и много новых статей и об Ирландии, и много другой очень интересной информации, где вы сможете слушать мои музыкальные видеоролики в том числе.

Я искренне приглашаю всех вас посетить мой новый сайт с самой разнообразной тематикой и информацией и я говорю вам- добро пожаловать!

Ваша, 

Светлана Кибалова



ВЕЛИКИЕ ИРЛАНДЦЫ: продолжение 
                                   Peter   O'Toole                                           

''Lawerence of Arabia'' в исполнении  Peter O'Toole -Питера О'Тул
Кто сможет дать точное определение выражению, о котором мы слышим всякий раз, когда артисты номинируются на приз - ''Самый сексуальный актер/ актриса''? В прошлые времена о сексапильной внешности  артистов не помышляли. В мире искусства кино и театра царила несколько иная атмосфера, и для того, чтобы сниматься в фильмах и играть на сцене, от артистов требовался не только незаурядный талант, но и наличие характерной внешности и присутствие этого самого характера, что называют словом - личность- что в общем, согласитесь, не совсем одно и то же, что внешность ''сексапильная'', о чем сегодня так много говорится, дабы удержать нас с вами, зрителей, красивой внешностью героя/героини, уже растиражированной рекламными кампаниями, если сценарий фильма заведомо плох. Не зря же такой популярностью пользуются Музеи восковых фигур всемирно известных артистов, где приходящие поглазеть на любимых героев люди могут тайком потрогать манекен и уйти с ощущением, что они якобы прикоснулись к их неординарной жизни. Размышляя о меняющемся мире искусства и кинематографа, в частности, я думаю, что Питер О'Тул мог бы без особых усилий продавать свою внешность, получив от природы неординарные физические данные, не особенно утруждая себя талантливой игрой, что нередко в наши дни и делают красивые артисты, когда в целях получения прибыли кинематографом эксплуатируется их сексапильная  внешность. Но, наверное, великие артисты потому и становятся Великими, что, помимо красивой внешности, у них присутствует характер, что, в конечном счете, и выделяет их из толпы...

Вскоре после того, как Питер О'Тул распростился с газетой ''Yorkshir Evening Post'', он был призван на службу во флот Ее Величества сигнальщиком. Однажды один из офицеров спросил его, кем он бы хотел стать, и Питер О'Тул ответил, что он всегда ощущал в себе призвание быть поэтом или актером. С 1952 по 1954 Питер О'Тул посещал Королевскую Академию Драматического искусства (RADA)после того, как он был отвергнут знаменитым ''Abbey Theatre''в Дублине из - за незнания ирландского языка. По признанию самого Питера О'Тула, класс, в котором он проучился несколько лет искусству актерского перевоплощения, был самым незабываемым в Королевской Академии, и действительно, из того же выпуска вышли и другие талантливые актры, ставшие впоследствии не менее знаменитыми и признанными.

Он начал играть на сцене театров и очень скоро был признан непревзойденным драматическим героем в пьесах Шекспира...Но сыграв роль Томаса Эдварда Лоуренса, английского офицера, чье личное участие в повстанческом движении арабских племен в войне против Османской Империи в 1916 - 18 годах в невозможно переоценить, в одноименном фильме  Дэвида Лина - David Lean - принесла ему известность сразу во всем мире. Роль Лоуренса, которую отвергли Марлон Брандо и Альберт Фини,  трудно представить в чьем - либо другом исполнении, теперь, когда мы смотрим этот фильм... Роль Лоуренса в  фильме ''Lawerence of Arabia'' была отмечена, как самая лучшая среди 100 других представлений журналом ''Premiere'' и принесла  молодому О'Тулу его первую награду, как лучшему актеру.



Питер О'Тул очень быстро стал мега - кинозвездой, и на мой взгляд, это пожалуй, единственный актер, кому можно простить все ''закидоны'' звезд мировой величины, которыми грешат многие знаменитые артисты, певцы и прочие творческие люди и что не вызывает иных чувств, как только раздражение, если вы согласитесь в этом со мною. На мой взгляд, его природный екс-центризм вкупе с оригинальностью мышления абсолютно естественно вписывается в его поведение этакого маленького, но очень способного ребенка, который еще...просто маленький...и поэтому ему все сходит с рук.

Одной из его первых ролей в кино стала небольшая роль в фильме ''Kidnepped''в 1959 году. На свой первый рабочий день Питер О'Тул не явился, и рассерженная администрация кампании ''Walt Desney'' послала за ним в отель другого актера. Когда посланный увидел Питера спящим, он воскликнул: ''Питер, ты уже на 45 минут опоздал!'' В ответ он услышал - ''А машина уже приехала?''. ''Нет''. ''Нет машины - нет и меня'' - сказал О'Тул и снова упал лицом в подушку. С того самого дня, где бы ни снимался О'Тул, ''Rollce - Royce'' всегда ожидал его, чтобы отвезти на съемочную площадку. Интересная деталь об актере -  сам Питер ОТул, по рассказам его близких, был, мягко скажем, не очень осторожным водителем. Однажды он появился в спортивной машине, чтобы впечатлить свою девушку, с криком -'' Хватай пасспорт и прыгай, мы уезжаем!''  Целью того путешествия был Рим, но перепутав поворот, путешественники оказались в Югославии. Однажды прокатившись с Питером, его знакомые больше ни за что не хотели подвергать себя риску, называв стиль его вождения маниакальным. Питер ОТул и машины так и не стали лучшими друзьями...

Питер О'Тул стал первым и единственным пока еще актером, кто был дважды номинирован на ''Оскара'' -''Oscar'' - за исполнение одной и той же роли Короля Генриха II - The King Henry II - в двух разных фильмах: ''Becket'' в 1964 и ''The Lion in Winter'' в 1968. 
За свою долгую актерскую карьеру Питер О'Тул выдвигался 8 раз на присуждение премии ''Oscar'', но так и не получал этот приз. Но в 2003 году Академия Искусства присудила Питеру О'Тулу приз ''Academy Honorary Award'' за  его выдающийся вклад в мировой кинематограф, тем самым, выделив Питера О'Тула среди всех остальных знаменитых артистов прошлого 20 и 21- го веков, на что 70 летний артист в свойственной ему манере отреагировал, послав в Академию письмо со словами: ''Ребята, я еще в игре!''


Фильмография Питера О'Тула - огромна, не говоря о всех пьесах, в которых он играл в театрах мира. И моя цель не преследует описание этих фильмов и пьес, тем более, что я уже никогда не увижу Питера О'Тула на сцене или в новом фильме, но есть один мне очень полюбившийся фильм, о котором я вспомнила перед тем, как начала просматривать многие материалы о его жизни и творчестве, возможно, что многие из вас тоже видели Питера О'Тула в этом фильме...Я говорю о фильме - ''Война Мерфи'' - ''Murphy's War'', где Питер О'Тул играет роль ирландца Мерфи, оставшегося единственным выжившим после тотального и прицельного  расстела немецкой подводной лодкой английского военного корабля, и который начинает свою личную войну с подлодкой и закрывает счет в день окончания Второй Мировой, тем самым, отомстив за своих всех погибших товарищей...

Я сознательно выбрала именно эту фотографию из очень короткого эпизода фильма, в котором единственный на острове его помощник, французский инженер, которого блистательно играет Филипп Нуаре, оставленный своей компанией на посту охранять все техническое оборудование, и который в начале фильма говорит Мерфи, что он просился на войну, чтобы сражаться с фашистами, но компания его не отпустила, и вот теперь он покидает Мерфи и уходит по берегу реки, фактически, бросает своего друга, потому что по радио только что объявили об окончании Второй Мировой Войны, и Мерфи смотрит ему вслед и пытается его вернуть: ''Я же не справлюсь без тебя!''

Выражение этих известных всему миру голубых глаз...сколько в них отчаяния и страха, который актер Питер О'Тул и не пытается скрыть...но ведь правду говорят люди, побывавшие на войне: ''Боятся все, это естетственно, только не все могут преодолеть этот страх.'' В этой роли, где по стечению обстоятельтств
 Питер О'Тул играет ирландца, мне видятся проявления личных качеств самого актера - его безоговорочный романтизм, как глубокая, искренняя вера в те ценности, которе присущи всем честным людям, где бы они не жили и какую бы религию они не исповедовали. Ведь не нужно быть Питером О'Тулом, чтобы каждый день вести свою войну  с самим собою, если мы хотим чего - то добиться в этой жизни и изменить этот мир к лучшему.


Питер О'Тул прекратил сниматься и играть в театре всего несколько лет назад, и сейчас он уединенно живет в своем доме в Лондоне в свои 83, оставив всем нам фильмы, в которых раскрылась вся его многогранная личность, и в которых он всегда оставался самим собою - человеком, который способен на поступок, что бы за этим не последовало, как подтвержение тому, что только сам Человек является мерилом всего сущего на земле и только он сам выбирает - что оставить после себя и в этом он сам себе Высший Суд...





Начало статьи о Питере О'Тул читайте по этой ссылке -
http://moyairlandiya.blogspot.ie/2013/06/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий